Питомник британских  кошек "BRIT - FIORD", СПб 
тел: +7 921 746 93 77
Воскресенье
01.12.2024
05:15
Приветствую Вас Гость | RSS Главная| Каталог статей| Мой профиль | Регистрация| Выход | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи, истории, стихи [32]
КОНТАКТЫ
  • + 7 921 746 93 77
  • Семенова Елена
  • booked.net

    booked.net

    Индекс цитирования.

    Главная » Статьи » Статьи о кошках » Статьи, истории, стихи

    Православная страница
    Молитва
    Священномученику Власию,
    епископу Севастийскому
     
    Святой священномученик ВласийКондак, глас 8-й:Священия помазанием и мучения кровию украсился еси, славне Власие, сияеши всюду, в Вышних ликуя и нас назирая, в храм твой пришедшия и в нем тебе непрестанно зовущия: всех нас соблюди.
    Молитва:Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
     
     
     
     
    ОБ ОТНОШЕНИИ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА
    К ЖИВОТНЫМ
     
    Действительно, животный мир занимает особое место в природе. Но люди зачастую неверно понимают предназначение животного мира.
    ВСвященном Писании говорится, что Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку (Быт. 2,19). Человек был поставлен «владыкою» (Быт. 1, 26) над животными, но владыкою добрым, который не истреблял их и не употреблял в пищу (Быт. 1,29). Также не было тогда и взаимного истребления животных, и пищей их была лишь «зелень травная» (Быт. 1, 30). У человека и животных тогда был общий язык и полнота взаимного понимания. Животные, по Священному Писанию, имеют, как и человек, душу, но, конечно, отличную от души человека (Быт. 1, 30). В статье «Животный мир» Н.Е. Пестов пишет, что «в животных вложена своя доля разума. А у высших животных, как, например, у собаки, имеются и такие свойства души, как самоотверженная любовь и такая преданность человеку, которая не останавливается перед тем, чтобы отдать жизнь...». Трагедия человека - грехопадение и смерть - не могла не отразиться и на подчиненном ему животном царстве. Началось и употребление в пищу одних животных другими, чего не было до грехопадения (Быт. 1,30 и 9, 3). Как говорил архиепископ Иоанн, «стенание твари есть одна только боль от потери надежды на человека и веры в него (то есть доверия к человеку), потеря своего пути к Богу через него». Итак, люди виноваты в растлении твари. Вместе с тем, следует заметить, что наше падение несравнимо глубже падения твари. У твари нет взаимной злобы и ненависти: убийство или воровство в мире животных существуют лишь для удовлетворения голода и поддержания своей жизни. Святые достигали Царства Божия еще на земле, поэтому и животный мир около них становился таким, каким он будет в Небесном Царствии. Тогда, по словам пророка Исаии, «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок и молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис. 11,6-8). Что именно таким будет некогда животный мир, говорит следующая картина из жизни преподобного Павла Обнорского. Когда преподобный Сергий Нуромский пришел посетить последнего в его пустыне, то увидал картину, что «стая птиц вилась около чудного подвижника; мелкие пташки сидели на голове и на плечах старца, и он кормил их из рук. Тут же стоял медведь, ожидая себе пищи от пустынника; лисицы, зайцы и другие звери бегали вокруг, не враждуя между собою и не боясь медведя. Это было отображение жизни невинного Адама в Эдеме, владычество человека над тварью, которая вместе с нами стенает от нашего грехопадения и ожидает освобождения в свободу славы чад Божиих». Итак, животные препоручены нам Богом как наши друзья и наши слуги. Следует, однако, сделать и предупреждение. У иных людей тварь - животное (преимущественно собаки и кошки) - становится кумиром, вытесняет из их сердца все то, что должно преимущественно занимать сердце христианина. Итак, мы можем сделать вывод, что Заботиться о животных есть прямая обязанность человека, но не следует при этом преступать границы разумного. Можно ли поминать животных и молиться о них? Нужно разделять природы - человеческую, греховную, и животную природу, в которой все основано на инстинктах. Помню, читал, как один духовник вразумлял свое духовное чадо по поводу переживаний, связанных со смертью любимого животного. «Да, - говорил старец, - у них нет рая, но у них, в отличие от тебя, нет и ада». Священномученику Власию, епископу Севастийскому, молятся о сохранении и благосостоянии скота. Имелось в виду, что душа животного не имеет загробного бытия, как человеческая душа. Со смертью животного и душа его перестает быть. В связи с этим спросим себя, а что мы имеем в виду, когда говорим о том, чтобы «помянуть» животное? Ведь если мы поминаем усопшего человека, то при этом предполагается молитва о его упокоении и просьба о прощении его грехов. Применимо ли это по отношению к животным? Конечно же, нет. Какие тут могут быть грехи? Грешить способен только человек. И приравнивание человека и животного в «поминальных ритуалах» не выглядит ли кощунственно? Да, мы можем помнить наших четвероногих любимцев. Но «помнить» и «поминать» - это разные понятия и действия. Давайте все-таки их разграничивать. Если же наши питомцы болеют, то мы можем помолиться святым, которые покровительствуют животным. Но просим мы их помочь нам, людям, старающимся вылечить с Божьей помощью «братьев своих меньших». То есть, прося о животных, важно понимать, что мы молимся все же изначально о человеке. Поэтому правильно будет, если в записке на молебен, например, святым Флору и Лавру, или святым Власию или Модесту мы не будем писать: «О здравии Тузика или Бобика», а напишем свои имена - человеческие. Это значит, что мы просим за себя, чтобы Господь, по молитвам святых, помог нам. Помогая нам, он помогает и заболевшим животным - Божьим тварям. Можно ли поить святой водой больных животных? На этот вопрос отвечаю - можно. Основание для этого мы находим в Молитвенном чине во время губительного мора скотов: «Подобает ведати, яко на всяк день сицевым скотом недужным, в воде егда напояют я(их), от воды священныя влияти потреба...» То есть добавляйте святую воду. Можно ли держать собаку в квартире? Часто приходится слышать утверждение, что держать собаку в квартире - это грех. Здесь важно понимать, что грех - это невыполнение и несоблюдение Заповедей Божиих. В отношении животных, в том числе и собак, человек должен соблюдать определенные правила. Все животные были даны человеку для служения, каждое в своем предназначении. Поэтому правильно будет, если отношения человека и животного будут сбалансированы, уравновешены: чтобы собака, если уж она в доме (квартире) - дом охраняла, чтобы кошка мышей ловила, но чтобы ни одно животное не являлось бы предметом особого поклонения и очеловечивания. Повторюсь, что среди некоторых верующих бытует мнение, что в доме православных держать собаку -грех. Мне бы хотелось, чтобы к такому категоричному утверждению приводилось бы и обоснование. Я же приведу еще одну цитату из Священного Писания: «И сказал ему отец: иди с этим человеком; живущий на небесах Бог да благоустроит путь ваш, и Ангел Его да сопутствует Вам! И отправились оба, и собака юноши с ними» (Товит. 5, 17). Поясню. Товии, молодому юноше, который отправился на поиски невесты, сопутствовали Архангел Рафаил и собака Товии, и, как видим, ни собака, ни Ангел друг другу не мешали. Другое дело, когда животные становятся объектом или особой душевной заботы или, наоборот, ненависти. Так это уже проблема в человеке, а не в животном. «В средневековых соборных документах Русской Церкви, как отмечает отец Дмитрий Моисеев, есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно, и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины» (из книги «Закон Любви: Как жить по-православному»).
     
    ЖИТИЯ
    Власий считается покровителем животных, так как предание гласит, что он благословлял и исцелял зверей пустынных.
    С юных лет св. Власий был кроток и благочестив. Согласно житию, Власий с юности отличался благочестивой жизнью и был по просьбе жителей поставлен севастийским епископом. Гонения Диоклетиана, а затем Лициния принудили Власия укрыться в пещеру в горах Аргоса. Местный правитель приказал своим ловчим собрать как можно больше диких животных, при помощи которых он собирался мучать гонимых христиан. Ловчие заметили странное скопление разных животных около одной пещеры. Зайдя в пещеру, они увидели Власия совершавшего молитвенный подвиг, находившегося как бы в каком-то чертоге. Вернувшись назад, они сообщили об этом своему правителю, а он приказал привести Власия к нему.
    Когда ловчие вернулись и приказали Власию выйти, он с радостью вышел, сказав, что этой ночью Господь трижды призвал его словами: «встань и принеси Мне жертву, как подобает тебе по твоему званию епископа...»
    На пути к Севастии Власий стал совершать разные чудеса призывая Имя Христово. Он исцелял людей и помогал всем чем мог. У одной женщины был единственный сын, у которого во время еды рыбья кость засела в горле и он был при смерти. Помолившись Богу Власий вытащил кость и спас ее сына. Также на пути к нему пришла бедная вдова, у которой волк утащил единственного поросенка. Святой успокоил ее и сказав, что с ее поросенком все будет хорошо, и велел идти домой. Она вернулась домой, и через некоторое время волк в зубах принес живого поросенка обратно к вдове.
    В Севастии святой подвергся жесточайшим пыткам, которыми местный правитель пытался сломать его веру и обратить в язычество.
    Удивляясь вере святого, вдова заколола своего поросенка, сварила его и собрав овощи, и семена отнесла их Власию в темницу, где он был взаперти. Власий принял скромный дар, вкусив пищи и сказал следующие слова: «Женщина, таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоем не оскудеет; если же кто другой уподобится тебе и будет совершать мою память, тот получит в изобилии дары Божии и благословение Господа пребудет на нем во все время его жизни.»
    После некоторого времени правитель Севастии снова попытался склонить святого к язычеству пригрозив, что бросит его в озеро, выдвигая аргумент, что Христос не сможет его спасти от удавления. Святой ответил, что Христос избавит его. По приказу правителя его привели на озеро, где хотели сбросить в воду. Но, перекрестив воду, Власий сошел на езеро и стал по нему ходить, повторяя подвиг Иисуса Христа. Сев по середине озера, он призвал слуг правителя призвать своих богов и повторить его подвиг. Призвав своих богов, 68 слуг правителя Севастии сошли в озеро и утонули.
    После этого ангел призвал священномученика Власия словами: «Исполненный Божией благодати архиерей, сойди с воды и восприми венец, уготованный тебе от Бога.»
    Ступив на землю, Власий стал укорять нечестивого правителя. На это правитель ответил тем, что приговорил священномученика к смерти усекновением меча.
    Перед казнью святой помолился Богу о прощении своих и людских грехов, а также о даровании помощи всем будет поминать Власия. В этот момент, согласно житию, на него сошло светлое облако, из которого послышался голос: «Все прошения твои исполню, возлюбленный мой подвижник.»
    По преданию, тело святого Власия погребла с почестями благочестивая женщина по имени Елисса на месте казни святого. От гроба святого, по преданию, происходили исцеления верующих.

    Святой Власий почитается в Православной (память 11 февраля по юлианскому календарю) и Католической (память 3 февраля) церквях.
      
    О свечах во здравие
    Лучше всего приобретать их в церкви, в специально отведенном месте, до начала службы; деньги тоже следует приготовить заранее, чтобы ничем не мешать остальным молящимся. Ставить свечку допускается любой рукой. Очень хорошо поставить первую свечу перед главной святыней храма.
    Свечи во здравие ставят в особенные подсвечники, которые располагаются под образами. Свечи за упокой ставятся на специальном канонике, узнать который легко по квадратной форме и наличию малого распятия. Очень важно помнить о том, что ставить свечку перед святыней нужно с искренней молитвой. Если вы хотите поставить свечку какому-нибудь святому или помолиться ему, следует два раза перекреститься, поясно поклониться, поставить свечу, еще раз перекреститься и совершить поклон. Если все места заняты, оставьте свою свечу рядом, церковнослужители сами поставят ее на освободившееся место.

    Храни Вас Господь!
     
     
              
     
    Категория: Статьи, истории, стихи | Добавил: brit-fiord (09.09.2009)
    Просмотров: 2214
    Вход на сайт
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ДРУЗЬЯ.

  • ЯНДЕКС
  • СООБЩЕСТВО UCOZ
  • CAT-ПОРТАЛ.CAT-ФОРУМ
  • КЛИПАРТЫ.ФОНЫ
  • КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ

    Рейтинг@Mail.ru

    Кошки Мира - Информационный портал для любителей этих очаровательных созданий

    Объявления котята, кошки. Породы кошек. Питомники кошек

    Каталог пород кошек в картинках, каталог питомников, смешные тесты про кошек


  • brit-fiord © 2024

    Индекс цитирования.

    ВСЁ О КОШКАХ